×
Ваш город:
г. Самара

Адрес: ул. Авроры 150 "Г"

Пн-Пт с 9:00 до 19:00
Сб с 9:00 до 17:00
Вс Выходной
Перезвонить мне

Почему и как катализатор выходит из строя?

05 октября 2021, 12:47

Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.

Он не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно программно считываются и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь.

Итак, сегодня мы расскажем, почему и как катализатор может выйти из строя.

Все еще сомневаетесь, удалять ли катализатор?

СЛАБАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА В СЛЕДСТВИЕ СИЛЬНОГО НАГАРА НА СОТАХ КАТАЛИЗАТОРА.

Обычно это происходит из-за некачественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. Керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слоя, соты катализатора зарастают.
Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, но после прогрева так же начинает тупить. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся.
Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора.

При данной неисправности CHECK НЕ ЗАГОРАЕТСЯ,
так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

 

Удаление разрушенного катализатора⠀

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ОПЛАВЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО.
При установке ГБО мы рекомендуем удалять керамический катализатор, либо менять его на металлический.

Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания (сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор.

Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, CHECK ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Все еще сомневаетесь, нужно ли удалять катализатор?

 

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ВЫГОРАНИЕ ЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ С КЕРАМИЧЕСКИХ СОТ КАТАЛИЗАТОРА.

На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ).
Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямбда — зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём УЖЕ НЕТ, и свои функции он НЕ выполняет.

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ CHECK. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

 

Разрушенный катализатор

Почему же это все происходит? Как избежать такие проблемы?

Причины выхода катализатора из строя:

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

• Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.

• Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.

• Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.

• Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.

• Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Последствия езды с забитым катализатором – повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения ( сальники прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров, что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещинам выпускного коллектора, задирам поршневой группы.

Поэтому, понимая всю серьезность последствий разрушенного катализатора, советуем не затягивать с решением этой потенциальной и непредсказуемой проблемы, особенно учитывая то, что стоимость удаления катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя.

Советуем удалить катализатор, пока не стало поздно
 
Мы удаляем катализаторы в Самаре