×
Ваш город:
г. Самара

Адрес: ул. Авроры 150 "Г"

Пн-Пт с 9:00 до 19:00
Сб с 9:00 до 17:00
Вс Выходной
Перезвонить мне

Комплекс работ с HYUNDAI ELANTRA

05 октября 2021, 12:05

Катализатор на Хендай Элантра предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они считаются вредными и требуют нейтрализации.

 

Большая часть автомобилей, которые приезжают к нам на удаление катализатора — это корейские иномарки(KIA, Hyundai) и, чаще всего, с пробегом до 100 тысяч км.

С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО? ЗАЧЕМ УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОР НА ТАКОМ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ?

Современные экологические нормы заставили автопроизводителей ставить кат-р максимально близко к выпуску, так как работать он начинает только после прогрева до рабочей температуры 350-650 градусов.
Когда он был расположен в средней части выхлопного тракта, эта температура достигалась только после 10-15 минут движения.

Конструкторы были поставлены в жесткие рамки: им нужно было уложиться в требования по выбросам, при этом сделать так, чтобы катализатор мог выживать в условиях расположения в выпускном коллекторе. Всё это возможно, но дорого!

Как выглядит катализатор Hyundai Elantra в выпускном коллекторе:

 

Корейцы сделали катализатор, который будет нормально работать в выпускном коллекторе, однако не учли особенность эксплуатации автомобилей в России – ПРОГРЕВЫ ЗИМОЙ.

Что происходит при прогреве?

Много топлива летит в цилиндры, но не догорает и оседает на стенках катализатора, цель которого дожигать топливо. Но пока катализатор не прогрет, функции он свои не выполняет.
Как только прогрелся двигатель, и водитель начинает движение, катализатор быстро разогревается и превращается в огненную печь, в котором воспламеняется всё накопленное топливо.

Итог: некачественная керамика начинает плавиться, трескаться, осыпаться.

Помимо этого, существует множество причин выхода каталитического нейтрализатора из строя.

Но если это уже произошло, то какие последствия могут быть, если своевременно не удалить неисправный катализатор?

Перечислим только малую часть из них:
повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения (сальники, прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров, что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещинам выпускного коллектора, задирам поршневой группы.

Не очень приятны такие "перспективы"? Тогда для вас есть два пути решения проблемы:

1. Заменить новым устройством.
Оригинал стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальную деталь, но срок службы у него значительно меньше.

. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
Этот способ выбирает большинство автомобилистов, так как он решает большую часть проблем, возникающих в ходе эксплуатации разрушенного катализатора, а также избавляет от проблем, которые с большей вероятностью возникнут у вас и с новой деталью.

Поэтому, понимая всю серьезность последствий разрушенного катализатора, советуем не затягивать с решением этой потенциальной и непредсказуемой проблемы, особенно учитывая то, что стоимость удаления катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя.